рассказ/притча/вымысел/иносказание (за основу взято библейское повествование)
Последние скачки Египта.
Я рос египетским мальчишкой, когда потерял своего отца. Убил его наш ненастоящий князь - Моисей. С тех пор я жил одним - мечтая мести.
И как-то само собой воинская казарма стала моим домом, заставляя думать об одном - дуэль с Моисеем.
Прошли года, я стал настоящим воином. И вот однажды сама судьба улыбнулась мне и в Египет пожаловал Моисей. К моим чувствам мести добавилось еще и то, что он нагло заявлял о правах на наших еврейских рабов, объявляя им свободу Бога. О, да, ему конец.
На дворе зудели, квакали, чесались 10 казней Моисея. Мощь Бога евреев и сила духа Моисея вселяли трепет в мое сердце. В этом столкновении миров, перед слабым и малым - великан-Египет ползал на коленях. Я оглянулся попрощаться. Стояли стеллы и колонны. Наши боги бросали изподлобя взгляд. Кто вы? - Не знал тогда, что выясню сегодня.
Рабы покинули Египет. Меч мести козалось силой забирали из моих рук. Но нет, я попрежнему сжимал его в руке и мечтал о крови. Я был в казарме когда пришла команда - построение! Затем погоня! Я какое-то время ликовал.
Огромное войско фараона поднимало пыль от скачущих всадников и колесниц. Это были не скачки. Это был полет. Полет ярости, мести и гнева за первенцев египта и просто за то, что они были нашими рабами и вдруг осмелились уйти. Все это войско также вселяло трепет. Сила Египта неслась по земле и небыло сомнений, что сбавить этот ход, даже Моисея Бог не в силах. Приказ фараона - под ключ замкнул мои сомнения - без победы не возвращаться!
Эти скачки были последними в великими в Египте. Таких никогда не было и больше никогда не будет. Мобилизован был каждый мужчина держащий меч. Все это огромное общество мчалось на встречу неизвестному...
И вот наконец открылась нашему взору великая панорама. Внизу долина. Справа ее и слева горы. В конце долины евреи и все кто к ним примкнул. А за ними море. Нашим стало ясно - они в ловушке. Во весь опор мчалось войско фараона, блистая медью, золотом и сталью, голодными мечами на заходящем солнце.
Приближаясь ближе мы увидели у еврейского стана необычный столп из белоснежного облака. Он висел в воздухе как бы произвольно. Когда я смотрел по сторонам, смотрел на мощь Египта - в сердце была месть и желание крови Моисея. Но когда я смотрел на облачный столп, мир опускался в мою душу и я робел сотрясаясь, трепетал.
Вдруг из этого облака стал выливаться огонь на землю и наполнять долину, тем самым разделяя наше войско от пилигримов попавших в ловушку. От великого страха мы все остановились. Я понял, что мы повернем назад нужно лишь дождаться команды. Но что произошло дальше я описываю с содроганием пера... Это невероятно и быть не могло бы при других обстоятельствах...
Наши военочальники вместе с фараоном сошли с ума. Приказ звучал примерно так: Мы не возвращаемся в Египет без уничтожения всех евреев! А насчет огня сказали не переживать - это лишь игра света заходящего солнца.
Я знал, что это не так. Огонь бушевал и он уничтожит всех кто осмелится войти в него. Цивилизации богов лицом к лицу у черты, а люди их, решали... И страшным боем стучал набат - это последний закат!
С невероятным криком полчища великого Египта ринулись вперед. Никто не смел останавливаться нарушая ритм конного галопа. Все быстрей и быстрей...
Как не помню, я вырвался вперед. Огненная долина становилась все ближе. На меня смотрели братья по оружию пропуская далеко вперед. Месть устремляла меня все дальше к цели. Вдруг какой-то голос внутри меня спросил так тихо: как же ты пройдешь через огонь?
Я оглянулся и увидел, что этот же вопрос гремел в висках уж очень многих. И некоторые решив утихомирить пыл, вдруг получали стрелы в спину от беспощадных всадников-начальников. Нет, не евреи были в западне, а мы... Я четко это осознал, и выход был один: вперед, через огонь.
Но как?! Ведь это смерть. Верная и глупая.
И тут полностью отчаявшись я устремил свой взгляд, полный слез на мирный, белоснежный столб, столп, что маяком стучал "морзянку" сгорающим в огне...
Таким спокойным, тот же голос продолжил диалог во мне: огнь, что перед тобой стеной стоит, это не с проста явленье, это Бог. Понимаешь ли ты это? Тебя убьет не огонь долины, а огонь мести в твоей душе.
Да! - Кричал я. - Я знаю это.
- Тогда брось меч из руки своей и освободи душу свою от мести и увидешь...
Я оглянулся. Меня на прицеле держал лучник, чтобы я в последний момент не дезертировал. И у меня созрел план.
Подняв глаза на облачный столб я закричал, что было сил:
- Бог Моисея! Ты мой Бог! Я иду к тебе! Без меча и ненависти. Несусь во весь опор не от жажды крови, а от жажды быть на твоей стороне, быть с Тобой!
После этих слов я понял - что пройду через огонь. Посмотрев по стронам, не сбавляя бег я поднял свой меч над собой, чтобы видели меня как можно больше людей и поняли, что нужно делать. Вот, бездна рядом!.. Перед самым адом я бросил меч... Меч блеснув, упал на землю так и не отведав сладкой крови...
Великое, слаженное войско фараона превратилось в кашу. Многие остановились. Много погибло в тот день в огне. Некоторые погибли от стрел. Я же мчался по огненной долине невредим. Мчался я крестясь, погруженный в Бога. И вот я на другой стороне...
Смерть перелестнув страницы, дышала где-то там, не здесь...
От напряжения лопались сосуды... Стоят евреи... Что-то радостно кричат... Я останосился. Упал с коня, с улыбкой потеряв сознание... Живой...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как я стал в Америке медбратом. - Леонид Каночкин Пётр Цюкало в своём переводе "Что вы знаете об Америке" нам поведал, что интеллектуальный уровень президента Буша, который даже географии толком не знает, соответствует интеллектуальному уровню американских профессоров. Замечу, что в Америке профессор - это не высокое научное звание,как у нас, а синоним словосочетания "преподаватель колледжа". Думаю, что моя статья поможет тем, кто никогда не был в Америке, понять какой же в действительности интеллектуальный уровень у их профессуры.