Она появилась на свет из куска благородного клена. До сих пор она помнит шелест раскидистого дерева которое высилось над огромным усеянном цветами лугом. Это великолепное состояние природы и солнца, вечерних сумерек и утренней свежести. С первыми лучами солнца она впитывала чудесную мелодию торжественных волнений окружающего мира. Она впитала в себе каждый шорох листвы, трели множества птиц и аромат благоухающих растений. Уже тогда ей хотелось петь, ей хотелось открыть всему миру свой чудесный голос, но как она не старалась ничего не происходило. Казалось что помочь ей может только чудо. И она ждала, но шло время и ничего не происходило... С сезоном менялись оттенки и настроение, но в душе жила мечта... Она жила, она верила, она знала.
Но чудо началось с далеко не приятных вещей. Это утро, она не забудет никогда... В начале шумной гурьбой пронзая утреннюю свежесть на ее поляне появились какие-то люди. Люди... они всегда пугали ее, она узнала их когда какой-то проказник разрезал ножом ее нежную кору, уродливо вывел несколько букв, те несколько букв сделали ее по ее мнению уродливой, по крайней мере так считала красавица ель, которая росла неподалеку. Ее переживания оказались не безосновательными, что-то больно впилось в ствол, где-то в самом низу она почувствовала нарастающее жжение и боль и вдруг она всем своим естеством стала ощущать что она падает. Конец...
Она не раз слышала о том что когда такое происходит деревья погибают, клен хватался своими ветвями за другие деревья, рвал воздух, но вместе с тем безудержно падал вниз. Громкий скрип взорвал тишину леса, разбудив птиц и всю другую живность, трагично возвещая о том что он срезан.
Но только теперь она понимала что это начало ее чуда, ее мечты. Как будто, кто-то прочитал ее мысли и помог ей. Она попала в руки мастера!
Мастерская в которой она оказалась превратившись в продолговатую доску совершенно отличалась от того мира в котором она жила до сих пор. Различные инструменты, темный потолок и потрясающая тишина. Только где то с улицы доносились какие-то звуки которые были ей совершенно незнакомы и пугали ее. Она пролежала доской долгое время тупо глядя в потолок, уверившись в полной своей негодности и безысходности. Несколько раз ее пытался пронзить отвратительный жук, от которого не только ужасно пахло но и по своему виду он был одним из ужаснейших представителей мира насекомых. Но всякий раз ее спасал случай. Вот и сейчас он настроился на то чтобы вонзить свои зубы в край доски, как она ощутила что ее кто-то нежно поднял.
Эти руки, эти замечательные прекрасные руки... Даже в этом тусклом помещении она вдруг ощутила всеми своими порами нежность и тепло этих рук, что это за удивительная мелодия послышалась ей? Это ее голос, но позвольте кто посмел петь ее голосом? Она даже не подозревала что в соседней комнате на скрипке играла дочь мастера.
Мастер осмотрев ее со всех сторон начал покрывать ее каким-то веществом которое как благородное благоухание впитывался в ее тело и все окружающее вокруг казалось завидовало ей глядя на ее новый цвет и красоту.
А потом он начал творить, она помнит каждое движение, каждый шаг и каждое слово... Ты будешь самой замечательной и прекрасной, ты будешь радовать своим великолепием огромные аудитории, тобой будут восхищаться и тебя будут любить. И тогда она впервые услышала свое имя... Ее звали - скрипка! Она приобретала свою форму, однажды тайком она заглянула в мутное зеркало которое висело на засыпанной стружкой стене и разглядев свои очертания испугалась от неожиданности.
Нет, нет, я не хочу быть такой... Это не я, я, я так хотела быть похожа на прекрасную лилию или на бабочку или хотя бы на что-то другое прекрасное, но только не это...
Но похоже было уже поздно. В один из обычных дней мастер взяв ее в свои руки стал одевать какие-то странные нити. Он натягивал их все сильнее и сильнее, они напрягали ее до невероятности, скрипка приняв это как должное решила довериться ему. А потом он произнес фразу от которой у нее перехватило дух и ее естество забилось невероятным трепетом. Нежно погладив ее, старый мастер сказал:
Ты у меня удивительно ЗАПОЕШЬ!
Он вскинул ее на плечо и несколькими щипками дернул за натянутые на ней нити. Они заиграли, это были простые звуки, но это пела она. Она ощутила всем своим скрипичным телом, нежность наполнявших ее внутренность звуков. Еще немного подтянув струны, мастер взял смычок и начал водить по струнам. Удивительная мелодия неслась по мастерской, скрипка захлебываясь от счастья выводила удивительную мелодию. Это был самый счастливый день в ее жизни. С каким восторгом она пела, ее лаковая поверхность сияя отражала свет мутного фонаря в скромной мастерской. Ей вторил своими жестяными ударами дождь, стуча каплями по металлической крыше мастерской. О нет, она не хотела останавливаться, но мастер отложив в сторону смычок, повесил скрипку на самом видном месте, это был день ее рождения, она пришла в этот мир и теперь ей казалось что все будет только хорошо, она будет петь, опять ее душа будет наполняться великолепными звуками нот.
Опять тянулись дни пока однажды мастер на зашел в дверь мастерской с какой-то подозрительной женщиной. Она сразу не понравился скрипке, она громко кричала, размахивала руками, задев рукой глиняный сосуд с лаком сбросила его на пол. Они говорили о каких-то деньгах, мастер просил прощения и уверял что в скорости он сможет уплатить свой долг, при этом назвав эту женщину хозяйкой корчмы. Та грубо сплюнув на пол потребовала отдать хотя бы часть денег или дать что-то в залог. Потом она взглянула на скрипку и потребовала отдать ее ей.
Нет-нет что вы испугался мастер, это моя лучшая скрипка я не могу вам отдать ее, но хозяйка корчмы была неумолима, она схватила ее со стены, замотала в кусок мешковины и не смотря на протест мастера вышла с ней на улицу. Старый мастер обхватив голову руками сел на пустой деревянный бочонок. Слеза покатилась по его пронизанному морщинами и оспой лицу. Он глядел в пустоту, пытаясь сообразить чем он может расплатится за инструмент.
Холодный осенний ветер пронизывал ее лаковое, не смотря на кусок мешковины. Сквозь грубые отверстия, она пыталась разглядеть куда несет ее, эта отвратительная женщина от которой пахло рыбой и другими незнакомыми ей запахами? Что теперь будет возмущалась она, как же ее музыка. Они вошли в темное помещение, которое было настолько задымленным и тесным что на мгновенье у нее перехватило дух.
Теперь ты будешь жить здесь, закричала хозяйка корчмы и бросила ее на заставленный пустыми кружками стол.
Но я не могу пыталась возразить скрипка, но все было безрезультатно. Она пролежала так до вечера глядя на снующих в разные стороны людей, а потом она услышала как все чаще и чаще стала открываться и закрываться дверь, причем шума становилось все больше и больше. Позже она увидела хозяйку корчмы и высокого худощавого человека. Ты будешь играть на этом, причем ты должен делать это как можно громче чтобы каждый мог расслышать ее звуки. Ее взяли грязные замусоленные руки, неумело пробежались по струнам. Она ощутила небритую щеку и вспотевшую шею, поежившись при этом. Музыкант начал водить по струнам, какие отвратительные звуки вырывались из нее. Она хотела плакать, она готова была провалится под землю от стыда, глядя на смеющуюся толпу. И тут она вспомнила слова мастера:
Тобой будут восхищаться, тебя будут любить, ты будешь замечательно петь? Значит он наврал, значит все это неправда и теперь она проведет всю свою жизнь в руках этого неумелого музыканта в этом ужасном месте. Ей захотелось в лес, ей захотелось опять дышать свежестью природы и она возненавидела людей за то что они предали ее, украли у нее ее лес, красоту утреннего восхода. Даже ее мастер стал для нее чужим и далеким, почему-то вспоминались только его пила и резцы которые вонзались в ее тело. Она рвалась на свободу. Но вместе с тем она выдавливала отвратительные мелодии повинуясь рукам музыканта.
Наступила ночь, на блестящее тело скрипки упал луч лунного света, она смотрела в окно на сияющие звезды и тихонько плакала. Где-то там за окном, радуются и поют, дарят друг другу счастье и любовь, а я здесь, среди гор немытой посуды и пьяного завывания сонных гостей. Капля воды упала на нее с потолка разбудив еще большие воспоминания о счастливой и свободной жизни, ей стало так плохо и одиноко.
Вдруг тишину засыпающего дома нарушили чьи-то осторожные шаги. Скрипка почувствовала что ее кто-то осторожно поднимает и кладет мешок. Она была готова уже на все, ей было все равно. Чьи-то руки понесли ее из корчмы, она ощутила ночную прохладу. Ее несли достаточно долго, а потом она очутилась в каком-то помещении. Ее положили на стол и ей оставалось ждать до утра.
Утром когда лучи солнца начали просачиваться через мешок она услышала странные детские голоса. Кто они? Опять вспомнился мальчишка порезавший ее кору, ничего доброго от них не дождешься. Затем она увидела женщину которая вчера мыла посуду на кухне. Она сообщила ребятам что приготовила для них сюрприз, причем приговаривая о том что эта скряга, хозяйка харчевни не платит за ее работу, поэтому она взяла плату сама. И теперь ее ребята смогут научится играть на настоящей скрипке и возможно для них это будет дополнительная прибыль, остается только найти бесплатного учителя, а их бродячих, готовых за миску похлебки учить хоть целую вечность было на размытых дождями дорогах хоть отбавляй. Она достала скрипку из мешка. Двое ребят смотрели на нее не выразив при этом никакого удовольствия. Игра на незнакомом инструменте совершенно не прельщала их и они не в коем случае не хотели менять возможность шалить и резвиться в обмен на уроки музыки. Они подержали ее в руках, причем мальчишка ухитрился дернуть ее за струны, причинив при этом боль маленькой скрипке.
Мать засуетилась отправляясь на работу, приказывая детям не натворить чего плохого. Как только мать покинула дом, дети начали резвиться что есть силы, при этом досталось и скрипке. Они умудрились использовать ее как клюшку. В конце концов, зная то что мать не отстанет с уроками, ребята решили вышвырнуть скрипку в мусорный бидон, потом решив что мать ее там найдет они додумались бросить ее в придорожную канаву. Даже наказание не смогло теперь остановить их. Они вылетели во двор и скрипка оказалась в мокрой и зеленой канаве, у самой дороги. Она лежала среди гор мусора и грязи глядя в серое осеннее небо, молча соглашаясь со своей несчастной судьбой. Эти отвратительные люди, они убили ее талант и красоту. Они создали ее для несчастья и этой канавы. Их небритые щеки и пьяные лица, злобные и язвительные глаза, завистливые и отвратительные поступки. Вместо музыки и любви, ее естество все больше и больше заполняло чувство обиды и злобы. Она лежала в канаве глядя на проезжающие мимо повозки и спешащую толпу. Она решила умереть прямо здесь, хотя что от нее могло зависеть.
Начало смеркаться как вдруг ей показалось что промелькнула знакомая фигура. Нет похоже она ошиблась, хотя нет тот же плащ, та же походка. Свет фонаря отчетливо вырисовывал силуэт знакомого ей человека, но эта канава не позволяла рассмотреть его. Мастер, это он, это точно он, мастер...
Я здесь, я здесь, мастер, ну пожалуйста вот сюда в эту сторону, мастер... Я здесь... Но он проходил мимо. Скрипка готова была выпрыгнуть наверх, она готова была сделать все чтобы он ее увидел, но не могла. Мастер почти уже прошел ее, как вдруг остановился и нагнулся чтобы завязать ботинок. В этот момент у него из кармана выкатилась монетка и покатилась к канаве. Блик луны блеснул на лакированном теле скрипки. Не может быть, он подошел поближе и увидел свое творение. Не может быть, его самая замечательная скрипка, она в куче грязи и болотного ила. Он смахнул чувственную слезу потянулся за скрипкой в канаву. Она почувствовав его знакомые теплые и умелые руки, сразу успокоилась и потянулась к нему, забыв все обиды и горечи.
Он бережно протер ее, каждую деталь на ее маленьком музыкальном теле, сняв свой плащ обмотал и понес к себе в мастерскую.
Я нашел тебя, и с трудом собранные монеты, я потрачу на новое платье для своей внучки. О да, городской концерт будет очень скоро и новое платье будет как раз кстати. А ты, ты будешь петь, повторял мастер, ты будешь лучшей, говорил он бережно гладя инструмент, тобой будет восхищаться огромный зал городской ратуши, смахивая слезу повторял он. А она спокойно и тихо прижавшись к его груди слушала его слова как самую великолепную колыбельную песню. Теперь все будет хорошо, теперь все будет замечательно и прекрасно, я в руках мастера. А через месяц, она была в руках внучки мастера. Собравшаяся аудитория восхищенно слушала удивительную мелодию. Ах как звучит этот инструмент удивленно вздыхали люди. И она теперь знала, что чего бы не происходило вокруг нужно верить, верить в прекрасное и великолепное будущее. Твое ждет тебя впереди, поверь говорили громадные фонари заливая ее ослепительным светом лампад и хрустальных подвесок, твое ждет тебя впереди вдохновлено шептал занавес понимая что ему все равно придется когда-то закрыть сцену, хотя сегодня ему хотелось этого меньше всего.
''...Я знал и я в тебя верил'' прочитала скрипка в глазах мастера который сидел в первом ряду восхищаясь своим творением. А скрипка была просто счастлива потому что она пела!
Александр Шиловский,
Сакраменто, США
Живу и работаю в столице Калифорнии, городе Сакраменто. Работаю ведущим на русскоязычном радио. Женат, супруга Ирина, имею двоих сыновей Даниила и Александра. В свободное время пишу сценарные работы, стихи, прозу. e-mail автора:incense@softcom.net сайт автора:личная страница
Прочитано 8769 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Письмо. - Любовь Дударева Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив